Что разрушает эффективность текстов на сайте

Вряд ли кто-то будет спорить, что эффективность текстов, размещенных в Интернете, имеет первоочередное значение.

Jeffektivnost tekstov na sajte

Ведь каждый владелец интернет-ресурса хочет разместить на его страницах не просто набор букв, сложенных в красивые фразы, а работающий инструмент по привлечению посетителей из поисковых систем, которые бы после посещения сайта стали бы его подписчиками и покупателями.

 

Но как же часто владельцы сайтов собственными руками губят на корню эффективность текстов!

 

Вот этому наболевшему вопросу и посвящена моя статья.

«Почему наболевшему?», — спросите вы.

Потому что за несколько лет работы копирайтером я постоянно сталкиваюсь с одними и теми же проблемами.

Работа завершена, текст принят заказчиком, а потом…

А вот потом с ним начинаются сказочные преображения — как в фильме ужасов.

Где красавица-принцесса неожиданно превращается в уродливую старуху, а главный герой становится невидимкой, которого в упор никто не замечает.

 

Разрушители эффективности текстов

1. Тяжелый для восприятия шрифт

Разрушитель эффективности №1 — тяжелый для зрительного восприятия, нечитабельный шрифт.

Tjazhelye dlja chtenija

При чтении с экрана монитора глаза быстрее устают — поэтому статья, набранная: мелким шрифтом; слишком светлыми, сливающимися с фоном, буквами; белым шрифтом на черном фоне, прочитана не будет.

Конечно, пользователь может увеличить размер букв в настройках браузера — как однажды резонно заметил один вебмастер, но посетители сайтов делают это крайне редко и неохотно.

Они просто уходят со страницы, возвращаясь в поиск — то есть уходят от вас к вашим конкурентам!

Решение

Настроить размер букв, если дизайн с черным фоном — подобрать светлую тему дизайна сайта. Хорошо воспринимаются с экрана монитора:  светлый фон, шрифты без засечек — например: Verdana, Arial, размер букв — 12-16.

 

 

2. Изменения в текстах и их последствия

Разрушитель эффективности № 2 — сделанные без согласования с автором изменения в текстах.

Это просто беда, известная многим моим коллегам.

А ведь «улучшатели», движимые благими намерениями, оказывают медвежью услугу сами себе.

 

 Долой абзацы

1strelka«Убивание» абзацев превращает отформатированную  статью, подготовленную для размещения в Интернете, в тяжелый, массивный текстовой кирпич.

Tekstvoj kirpich

Конечно, можно проявить фантазию, и придумать, что же с этим кирпичом делать — но вот читать с монитора его никто не захочет.

 

Маркированные списки — это лишнее

1strelkaКазалось бы — чем могут помешать маркированные  и нумерованные списки? Но увы, их иногда тоже удаляют.

А ведь это очень важный элемент!

Списки, структурируя текст, облегчают восприятие информации — и за это их любят не только читатели, но и поисковые системы.

Поэтому опытные SEO-оптимизаторы при заказе текста обязательно включают в задание составление хотя бы одного списка.

 

Убираем  слова и предложения

1strelkaОптимизированная статья — это не только работа со словом, а еще и  математические расчеты, в основе которых лежат знания требований поисковых систем к контенту.

Сокращения SEO-оптимизированной статьи могут увеличить процент тошноты, сделав ее в глазах поисковиков «спамным» контентом.

Последствия: статья может не попасть в поиск, став бесполезным балластом для сайта. А большое количество контента с высоким процентом тошноты может привести сайт к накладыванию фильтров поисковых систем.

 

Маловато будет — вписываем дополнительные поисковые запросы

1strelkaС таким подходом никаких копипастеров не нужно — сайт благополучно погибнет и без их помощи.

Результаты и последствия — ухудшение качества текста, плохая индексация или «вылет» из индекса, пессимизация сайта поисковиками.

 

Решение

Сохранять форматирование текста со всеми абзацами, списками, словами и буквами.

Если в статье что-то не устраивает или не нравится — обсудить все с копирайтером и при необходимости отдать статью на доработку.

Но если все-таки решились сократить текст самостоятельно, то обязательно проверьте его программами на плотность  слов (и  не только ключевых).

 

  Что еще?

В этой статье были перечислены проблемы, с которыми я лично сталкивалась за все время работы с текстами для размещения на сайтах.

Наверняка список «разрушителей» можно пополнить.

Пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях — что еще, на ваш взгляд,  мешает эффективной работе текстов на сайтах?

© Анжела Матвеева, копирайтер для ваших бизнес-проектов

4 комментария к “Что разрушает эффективность текстов на сайте”

  1. Хуже нет, когда ВМ, редактор сайта и автор имеют кардинально разные взгляды на проблему, решаемую статьей. Причем часто бывает, что ВМ не может объяснить задачу автору, редактор приходит в ужас от того, что вместо «позитивной статьи о кефирной диете», автор присылает научный отчет о вреде последней, а ВМ недоумевает, почему тексты на сайте не работают. В этой ситуации, вебмастерам нужно всего-то потратить немного времени на разработку ТЗ с концепцией сайта.

    Ответить
  2. Чаще всего заказчик сам не понимает, что он хочет получить в итоге. Продажи, да. Но…
    Эффективной работе текста на сайте, мешает, мешает сам текст 🙂
    Точнее его содержание.

    Ответить

Добавить комментарий для Елена Селиванова Отменить ответ