Вряд ли кто-то будет спорить, что эффективность текстов, размещенных в Интернете, имеет первоочередное значение.
Ведь каждый владелец интернет-ресурса хочет разместить на его страницах не просто набор букв, сложенных в красивые фразы, а работающий инструмент по привлечению посетителей из поисковых систем, которые бы после посещения сайта стали бы его подписчиками и покупателями.
Но как же часто владельцы сайтов собственными руками губят на корню эффективность текстов!
Вот этому наболевшему вопросу и посвящена моя статья.
«Почему наболевшему?», — спросите вы.
Потому что за несколько лет работы копирайтером я постоянно сталкиваюсь с одними и теми же проблемами.
Работа завершена, текст принят заказчиком, а потом…
А вот потом с ним начинаются сказочные преображения — как в фильме ужасов.
Где красавица-принцесса неожиданно превращается в уродливую старуху, а главный герой становится невидимкой, которого в упор никто не замечает.
Разрушители эффективности текстов
1. Тяжелый для восприятия шрифт
Разрушитель эффективности №1 — тяжелый для зрительного восприятия, нечитабельный шрифт.
При чтении с экрана монитора глаза быстрее устают — поэтому статья, набранная: мелким шрифтом; слишком светлыми, сливающимися с фоном, буквами; белым шрифтом на черном фоне, прочитана не будет.
Конечно, пользователь может увеличить размер букв в настройках браузера — как однажды резонно заметил один вебмастер, но посетители сайтов делают это крайне редко и неохотно.
Они просто уходят со страницы, возвращаясь в поиск — то есть уходят от вас к вашим конкурентам!
Решение
Настроить размер букв, если дизайн с черным фоном — подобрать светлую тему дизайна сайта. Хорошо воспринимаются с экрана монитора: светлый фон, шрифты без засечек — например: Verdana, Arial, размер букв — 12-16.
2. Изменения в текстах и их последствия
Разрушитель эффективности № 2 — сделанные без согласования с автором изменения в текстах.
Это просто беда, известная многим моим коллегам.
А ведь «улучшатели», движимые благими намерениями, оказывают медвежью услугу сами себе.
Долой абзацы
«Убивание» абзацев превращает отформатированную статью, подготовленную для размещения в Интернете, в тяжелый, массивный текстовой кирпич.
Конечно, можно проявить фантазию, и придумать, что же с этим кирпичом делать — но вот читать с монитора его никто не захочет.
Маркированные списки — это лишнее
Казалось бы — чем могут помешать маркированные и нумерованные списки? Но увы, их иногда тоже удаляют.
А ведь это очень важный элемент!
Списки, структурируя текст, облегчают восприятие информации — и за это их любят не только читатели, но и поисковые системы.
Поэтому опытные SEO-оптимизаторы при заказе текста обязательно включают в задание составление хотя бы одного списка.
Убираем слова и предложения
Оптимизированная статья — это не только работа со словом, а еще и математические расчеты, в основе которых лежат знания требований поисковых систем к контенту.
Сокращения SEO-оптимизированной статьи могут увеличить процент тошноты, сделав ее в глазах поисковиков «спамным» контентом.
Последствия: статья может не попасть в поиск, став бесполезным балластом для сайта. А большое количество контента с высоким процентом тошноты может привести сайт к накладыванию фильтров поисковых систем.
Маловато будет — вписываем дополнительные поисковые запросы
С таким подходом никаких копипастеров не нужно — сайт благополучно погибнет и без их помощи.
Результаты и последствия — ухудшение качества текста, плохая индексация или «вылет» из индекса, пессимизация сайта поисковиками.
Решение
Сохранять форматирование текста со всеми абзацами, списками, словами и буквами.
Если в статье что-то не устраивает или не нравится — обсудить все с копирайтером и при необходимости отдать статью на доработку.
Но если все-таки решились сократить текст самостоятельно, то обязательно проверьте его программами на плотность слов (и не только ключевых).
Что еще?
В этой статье были перечислены проблемы, с которыми я лично сталкивалась за все время работы с текстами для размещения на сайтах.
Наверняка список «разрушителей» можно пополнить.
Пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях — что еще, на ваш взгляд, мешает эффективной работе текстов на сайтах?
© Анжела Матвеева, копирайтер для ваших бизнес-проектов
Хуже нет, когда ВМ, редактор сайта и автор имеют кардинально разные взгляды на проблему, решаемую статьей. Причем часто бывает, что ВМ не может объяснить задачу автору, редактор приходит в ужас от того, что вместо «позитивной статьи о кефирной диете», автор присылает научный отчет о вреде последней, а ВМ недоумевает, почему тексты на сайте не работают. В этой ситуации, вебмастерам нужно всего-то потратить немного времени на разработку ТЗ с концепцией сайта.
…А автору отправить заполненный бриф со всеми требованиями к тексту. И тогда никаких разногласий — все четко и понятно.
Чаще всего заказчик сам не понимает, что он хочет получить в итоге. Продажи, да. Но…
Эффективной работе текста на сайте, мешает, мешает сам текст 🙂
Точнее его содержание.
Если текст для сайта куплен на бирже и вся его ценность — уникальность, а о преимуществах компании ни слова… То да — продажам такой текст мешает.