Нужна ли сегодня оптимизация контента сайта?

Иногда на текстовых биржах попадаются удивительные проекты с грозными предупреждениями: «Всех копирайтеров за малейшие намёки на оптимизацию контента сайта сразу в бан».

То, что вы видите на картинке, взято из реальных заявок, созданных на текстовых биржах владельцами сайтов, считающих, что для размещения в Интернете достаточно текстов, написанных по принципу школьных сочинений.

 Ложные представления о текстах для сайтов

Можно только догадываться, откуда берутся у авторов подобных проектов такие представления. Может быть, им где-то попалась на глаза информация о борьбе поисковиков с SEO-оптимизацией?

Или статьи, представленные как образцы SEO-текстов и написанные уж точно не для людей, произвели на них такое неизгладимое впечатление? Заставив поверить, что тексты оптимизируются только так и никак иначе — исключительно для поисковых роботов?

Часто предприниматели, делающие первые шаги в Интернете, вообще не понимают, какими должны быть тексты. Они старательно всё пишут сами, тем самым собственноручно превращая свой интернет-проект в «Летучий Голландец», невидимый для поисковиков, а значит и для целевой аудитории.

И дело тут не только в отсутствии литературных способностей, но и в незнании требований поисковых систем к текстовому контенту: даже отличнейшая статья, написанная журналистом для печатного издания, может им не соответствовать. Поэтому консультация  специалиста может иметь решающее значение для успешного развития проекта.

 Правила оптимизации контента сайта

Соблюдение правил, предъявляемых поисковиками к текстам, и называется оптимизацией текстового контента: ещё такой способ считается «белым SEO» — абсолютно легальным и законным.

Статьи, интересные и для читателей, и для поисковых роботов — один из важнейших критериев, способствующих успеху интернет-ресурса.

Что нужно читателям — разобраться не сложно: любая статья должна нести нужную и полезную информацию, быть структурированной, интересной и понятной. Ориентируясь на всё это, посетители и оценивают контент по принципу: «нравится — не нравится».

Роботы, в отличии от людей, читать не умеют: они руководствуются сложными математическими алгоритмами. Содержание статьи определяется по ключевым словам, а показателями полезности для интернет-пользователей служат количество знаков, уникальность и процент «воды».

Недостаточный процент ключевых слов приводит к тому, что роботы не могут определить — о чём же этот текст, а их переизбыток расценивается ими как поисковой спам. То же самое касается и цитирования — большое количество цитат в статье может понизить её уникальность до критических показателей.

И, кстати, поведение посетителей тоже учитывается Яндексом и Google — высокий процент отказов снижает доверие поисковиков к ресурсу, как и наличие орфографических ошибок.

Во всех этих случаях это приводит к «невидимости» ресурса в поисковой выдаче, а значит — к потере денег, вложенных в интернет-проект.

Выводы

В свете последних изменений алгоритмов Google и Яндекса грамотная оптимизация контента сайта становится всё более актуальной. Черное SEO, когда в тексты грубо вписывались в огромном количестве ключевые слова (спамдексинг) — даже не вчерашний, а позавчерашний день.

Сегодня это должны быть интересные и содержательные статьи, написанные с учетом всех требований поисковых систем, с обязательным соответствием ключевых слов тематике сайта в целом.

Иначе все деньги, потраченные на создание сайта (дизайн, домен, хостинг), можно считать выброшенными «на ветер». А кому это нужно?

Анжела Матвеева

8 комментариев к “Нужна ли сегодня оптимизация контента сайта?”

  1. Я думаю, что критерии оценки текста, человеком и Поисковой системой будут приближаться. «Сложные математические алгоритмы» показали свое несовершенство и постепенно отходят на задний план. Я например оцениваю свои статьи по реакциям читателей — нажатиям социальных кнопок, количеству комментариев, подписчиков и постоянных читателей. Мне кажется, что ПС будут оценивать текст также. Литературная составляющая текста будет играть все большую роль, а блоггер-копирайтер будет стремится к мастерству «изящной словесности»!

    Ответить
    • Спасибо за высказанное мнение, Justus! Хотелось бы надеяться, что в будущем ваши прогнозы сбудутся, особенно в плане «литературной составляющей текста». Я — только «за»! Ну а пока поисковики в процессе развития, то поисковые алгоритмы учитывать не помешает. Тем более что нажатия социальных кнопок, комментирование по большей части подходят для оценки блогов, новостных и развлекательных интернет-порталов, и в меньшей степени — для сайтов компаний.

      Ответить
  2. Раньше я в seo ни ухом, ни рылом, вообще не знала, что это такое. Потом смотрю, что-то тут не то: пишу-пишу, а толку ноль.
    Потом начала интересоваться и показалось мне всё это скукой смертной, все эти ключевые слова, Title,Description и иже с ними. Но оказывается, даже о таких неинтересных вещах можно очень увлекательно рассказывать, так, что просто заслушаешься. Это я про семинары Константина Каширина. Не слушали?

    Ответить
    • Семинары слушать не довелось — теорию SEO осваивала сразу на практике, занимаясь самостоятельными изысканиями и исследованиями, роясь в поиске информации по всему Интернету. Кроме работы над статьями на заказ еще попутно экспериментировала над своим первым сайтом. Ох, и досталось же ему…

      Ответить
  3. Моим тоже доставалось 🙂
    Курс я в Интернете где-то скачала, называется «Академия интернет-рекламы. Учебный курс Константина Каширина»
    Там 5 видеосеминаров, но не полностью, поэтому очень бы хотелось послушать «живьем», но говорят, он уже не преподает.

    Ответить
    • Раз Вам так понравился этот курс — обязательно поищу его в Интернете, спасибо за рекомендацию. Хоть я и не очень люблю видеосеминары — слишком много времени на них уходит, и воду ведущие часто льют, не жалея слушателей. В текстовом варианте обучающие материалы мне нравятся больше.

      Ответить
  4. Анжела, полностью с Вами согласна. Нельзя перегибать палку ни в ту, ни в другую сторону. Слава Богу, мои заказчики со мной согласны.
    На биржах часто оказываются те, кто не понимая тонкостей, мечется туда-сюда. Из огня, да в полымя…

    Ответить

Добавить комментарий для Анжела Матвеева Отменить ответ