Уникальность текста на сайте: боремся за место под солнцем

Один из основных факторов, влияющих на позиции в поисковой выдаче интернет-ресурса и положительное отношение к нему поисковых систем — уникальность текста на сайте.

 Unikalnost teksta na sajte

Незнание не освобождает от санкций

Поисковые системы могут отнестись снисходительно к шаблонному дизайну и низкой скорости интернет-ресурса, плохому юзабилити и ошибкам в коде, другим огрехам и недоработкам.

Но за неуникальные тексты они применяют самые строгие санкции — от наложения фильтров (АГС, например) до полного удаления из поиска (БАНа).

Такие строгости к размещенному в Интернете контенту для некоторых владельцев сайтов становятся неприятной неожиданностью, о которой они даже и не догадывались.

Прозрение наступает, когда обнаруживается, что ресурса, заполненного неуникальным контентом, для поисковиков просто не существует, и, как следствие подобного отношения — посетители из Яндекса, Google и других систем поиска даже не подозревают о его существовании и на него не заходят.

Так одна из моих новых клиенток долго удивлялась, узнав причину игнорирования блога ее небольшой компании посетителями: ведь она с таким старанием собирала и копировала в Интернете только все самое-самое интересное по теме ее бизнеса.

Sajt ignoriruetsja

Кроме копирования с других сайтов, неуникальный текст можно получить, перепечатав статью (целиком или отрывок) из любого источника: книг, журналов или газет. Ведь они наверняка уже были размещены в Интернете правообладателями, да и к тому же эти способы нарушают авторские права, и поэтому противозаконны.

Существует еще одна ситуация, когда поисковики могут признать ваш контент плагиатом — если его украли с вашего сайта, и он был первым проиндексирован на ресурсе вора-копипастера.

Как вариант — украденный у вас контент поисковые роботы определили как первоисточник информации за счет трастовости сайта вора.

Особенно часто такое происходит с молодыми интернет-ресурсами — с подобным столкнулась и я, работая над своим самым первым проектом. Тогда мною были изучены и применены на практике самые разные методы борьбы с копипастерами.

Тема эта настолько обширная, что ей нужно посвятить целый цикл статей, что я обязательно сделаю попозже. А сейчас только отмечу, что копипастеры — самое гадкое явление в Рунете, которое обязательно должно быть искоренено.

 

Что такое уникальность для Яндекса, Google и остальных

Значение текстов невозможно преувеличить — не зря опытные SEO-оптимизаторы (и наши, и забугорные) называют их королем контента — Content is King. И именно уникальность текстов для сайта обеспечивает ему место под солнцем — индексирование и видимость в поисковиках.

Luchi solnca

Что такое уникальность для Яндекса, Google и остальных систем поиска? Если статья размещена в Интернете и проиндексирована на определенном сайте, то её дубли (и даже отдельные части) на других интернет-ресурсах поисковые алгоритмы определяют как неуникальный контент — плагиат. Чем выше процент совпадений — тем ниже уникальность.

Написанные для размещения в Интернете статьи в первую очередь должны быть уникальными, и только во вторую — оптимизированными, чтобы роботы поисковых систем их не только посчитали важными и нужными для пользователей, но и смогли правильно проанализировать.

Именно по уникальности поисковики определяют полезность ресурса для пользователей и на основании этого решают — нужно ли размещенные на нём статьи включать в поисковую выдачу.

Особенно щепетилен в этом вопросе Яндекс.

А Google, хоть и индексирует все подряд, но потом страницы с некачественными (по его мнению) статьями столь же легко банит или засовывает так далеко и глубоко, что их можно сказать, и не существует — в дополнительную выдачу (supplemental).

Качество интернет-ресурса во многом определяется по уникальности текстов на сайте, поэтому этому показателю и уделяется такое особое внимание.

И на самом деле это хорошо: ведь чем меньше будет повторов, когда куда ни не зайдешь — везде видишь и читаешь одно и то же, тем лучше для пользователей Интернета.

Автор: копирайтер с опытом SEO-продвижения собственных проектов © Анжела Матвеева

6 комментариев к “Уникальность текста на сайте: боремся за место под солнцем”

  1. На самом деле, не всё так однозначно как может показаться Анжела. Дело в том, что уникальность является одной из составляющих оценки контента поисковыми системами.

    Есть множество очень крупных и посещаемых сайтов, которые вполне себе хорошо существуют почти на чистом копипасте. Здесь концепция проста: что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку — помните? Другими словами, новым сайтам лучше ориентироваться на уникальный контент, а вот сайтам со стажем можно и покопипастить.

    Но даже уникальный контент ничего не гарантирует. Поисковая система — это программа и она не может оценивать контент также как человек. Другими словами, контент должен быть оптимизирован под соответствующие запросы, чтоб его могли найти, но это уже совсем другая история… Удачи!

    Ответить
    • Спасибо, что заглянули, Константин! Конечно, только уникальный контент не может быть гарантией видимости в поисковиках: оптимизация нужна обязательно, и я это отметила (и даже ссылку поставила на статью о SEO).

      Но для молодых сайтов все начинается именно с уникальности: копипаст — вырытая собственными руками могила для своего ресурса.

      А насчет Юпитера — все меняется, и рано или поздно благодушие поисковиков к копипасту на трастовых сайтах тоже изменится. Очень хочется на это надеяться, и, согласитесь, так будет честнее во всех отношениях.

      Ответить
  2. Да, интересный и познавательный материал, на счет цикла статей это уж точно, тема обширная и очень важная. Ну а по поводу успешных сайтов-копипастеров, то я лично знаю блог (на бесплатной платформе, с бесплатным доменом) — ТИЦ-150, 90% — копипаста, посещалка — 1500-3000 уников/сутки, однако отличительная его черта в том , что весь материал находится под ссылками на первоисточник. Такие дела.

    Ответить
    • Я сайты с копипастом не только знаю, но и общалась с их владельцами по вопросу нарушения ими моих авторских прав. Есть среди них вменяемые, но встречаются и наглые отморозки (вот не могу просто других эпитетов подобрать).

      Ответить
  3. Уникальность текстов это сейчас главная особенность сайтов и блогов. Дело в то, что бывают случаи когда автор своего текста остаётся позади. Когда уворованный текст продвигается вором в поисковиках быстрее чем оригинал. В связи с этим яндекс ввела пока тестируемый сервис уведомлений об оригинальном текстовом контенте предоставляет вебмастеру возможность заранее сообщить поисковой системе о скором появлении оригинального текста на его сайте. свой отзыв… Единственное, что там есть ограничения, это минимум 2000 знаков с тексте и максимум 32 000 знаков. Но этот сервис спасёт авторов от воровства и присвоения чужих текстов за свои.

    Ответить
  4. У меня вообще создалось впечатление, что Яндекс фактически поощряет воровство текстов с новых сайтов!
    Такая ситуация сложилась с моим одним 3-х месячным Блогом — материалы авторские, написаны для людей, и воруют их безбожно с блога. В результате — в Гугл у сайта PR 3, а Яндекс почти все страницы убрал под фильтр, поощряя тем самым продолжение наглого копипаста нечистым на руку владельцам сайтов. А я даже не могу воспользоваться новой фишкой Яндекса по защите контента, потому что ТИЦ у моего сайта нулевой. И пока будет к авторам и авторским правам такое отношение, ничего не изменится. Действительно, бороться бесполезно: чтобы тебя не копипастили, единственный вариант — писать убогие, никому не интересные тексты!!!!

    Ответить

Оставьте комментарий