Один из основных факторов, влияющих на позиции в поисковой выдаче интернет-ресурса и положительное отношение к нему поисковых систем — уникальность текста на сайте.
Незнание не освобождает от санкций
Поисковые системы могут отнестись снисходительно к шаблонному дизайну и низкой скорости интернет-ресурса, плохому юзабилити и ошибкам в коде, другим огрехам и недоработкам.
Но за неуникальные тексты они применяют самые строгие санкции — от наложения фильтров (АГС, например) до полного удаления из поиска (БАНа).
Такие строгости к размещенному в Интернете контенту для некоторых владельцев сайтов становятся неприятной неожиданностью, о которой они даже и не догадывались.
Прозрение наступает, когда обнаруживается, что ресурса, заполненного неуникальным контентом, для поисковиков просто не существует, и, как следствие подобного отношения — посетители из Яндекса, Google и других систем поиска даже не подозревают о его существовании и на него не заходят.
Так одна из моих новых клиенток долго удивлялась, узнав причину игнорирования блога ее небольшой компании посетителями: ведь она с таким старанием собирала и копировала в Интернете только все самое-самое интересное по теме ее бизнеса.
Кроме копирования с других сайтов, неуникальный текст можно получить, перепечатав статью (целиком или отрывок) из любого источника: книг, журналов или газет. Ведь они наверняка уже были размещены в Интернете правообладателями, да и к тому же эти способы нарушают авторские права, и поэтому противозаконны.
Существует еще одна ситуация, когда поисковики могут признать ваш контент плагиатом — если его украли с вашего сайта, и он был первым проиндексирован на ресурсе вора-копипастера.
Как вариант — украденный у вас контент поисковые роботы определили как первоисточник информации за счет трастовости сайта вора.
Особенно часто такое происходит с молодыми интернет-ресурсами — с подобным столкнулась и я, работая над своим самым первым проектом. Тогда мною были изучены и применены на практике самые разные методы борьбы с копипастерами.
Тема эта настолько обширная, что ей нужно посвятить целый цикл статей, что я обязательно сделаю попозже. А сейчас только отмечу, что копипастеры — самое гадкое явление в Рунете, которое обязательно должно быть искоренено.
Что такое уникальность для Яндекса, Google и остальных
Значение текстов невозможно преувеличить — не зря опытные SEO-оптимизаторы (и наши, и забугорные) называют их королем контента — Content is King. И именно уникальность текстов для сайта обеспечивает ему место под солнцем — индексирование и видимость в поисковиках.
Что такое уникальность для Яндекса, Google и остальных систем поиска? Если статья размещена в Интернете и проиндексирована на определенном сайте, то её дубли (и даже отдельные части) на других интернет-ресурсах поисковые алгоритмы определяют как неуникальный контент — плагиат. Чем выше процент совпадений — тем ниже уникальность.
Написанные для размещения в Интернете статьи в первую очередь должны быть уникальными, и только во вторую — оптимизированными, чтобы роботы поисковых систем их не только посчитали важными и нужными для пользователей, но и смогли правильно проанализировать.
Именно по уникальности поисковики определяют полезность ресурса для пользователей и на основании этого решают — нужно ли размещенные на нём статьи включать в поисковую выдачу.
Особенно щепетилен в этом вопросе Яндекс.
А Google, хоть и индексирует все подряд, но потом страницы с некачественными (по его мнению) статьями столь же легко банит или засовывает так далеко и глубоко, что их можно сказать, и не существует — в дополнительную выдачу (supplemental).
Качество интернет-ресурса во многом определяется по уникальности текстов на сайте, поэтому этому показателю и уделяется такое особое внимание.
И на самом деле это хорошо: ведь чем меньше будет повторов, когда куда ни не зайдешь — везде видишь и читаешь одно и то же, тем лучше для пользователей Интернета.
Автор: копирайтер с опытом SEO-продвижения собственных проектов © Анжела Матвеева
На самом деле, не всё так однозначно как может показаться Анжела. Дело в том, что уникальность является одной из составляющих оценки контента поисковыми системами.
Есть множество очень крупных и посещаемых сайтов, которые вполне себе хорошо существуют почти на чистом копипасте. Здесь концепция проста: что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку — помните? Другими словами, новым сайтам лучше ориентироваться на уникальный контент, а вот сайтам со стажем можно и покопипастить.
Но даже уникальный контент ничего не гарантирует. Поисковая система — это программа и она не может оценивать контент также как человек. Другими словами, контент должен быть оптимизирован под соответствующие запросы, чтоб его могли найти, но это уже совсем другая история… Удачи!
Спасибо, что заглянули, Константин! Конечно, только уникальный контент не может быть гарантией видимости в поисковиках: оптимизация нужна обязательно, и я это отметила (и даже ссылку поставила на статью о SEO).
Но для молодых сайтов все начинается именно с уникальности: копипаст — вырытая собственными руками могила для своего ресурса.
А насчет Юпитера — все меняется, и рано или поздно благодушие поисковиков к копипасту на трастовых сайтах тоже изменится. Очень хочется на это надеяться, и, согласитесь, так будет честнее во всех отношениях.
Да, интересный и познавательный материал, на счет цикла статей это уж точно, тема обширная и очень важная. Ну а по поводу успешных сайтов-копипастеров, то я лично знаю блог (на бесплатной платформе, с бесплатным доменом) — ТИЦ-150, 90% — копипаста, посещалка — 1500-3000 уников/сутки, однако отличительная его черта в том , что весь материал находится под ссылками на первоисточник. Такие дела.
Я сайты с копипастом не только знаю, но и общалась с их владельцами по вопросу нарушения ими моих авторских прав. Есть среди них вменяемые, но встречаются и наглые отморозки (вот не могу просто других эпитетов подобрать).
Уникальность текстов это сейчас главная особенность сайтов и блогов. Дело в то, что бывают случаи когда автор своего текста остаётся позади. Когда уворованный текст продвигается вором в поисковиках быстрее чем оригинал. В связи с этим яндекс ввела пока тестируемый сервис уведомлений об оригинальном текстовом контенте предоставляет вебмастеру возможность заранее сообщить поисковой системе о скором появлении оригинального текста на его сайте. свой отзыв… Единственное, что там есть ограничения, это минимум 2000 знаков с тексте и максимум 32 000 знаков. Но этот сервис спасёт авторов от воровства и присвоения чужих текстов за свои.
У меня вообще создалось впечатление, что Яндекс фактически поощряет воровство текстов с новых сайтов!
Такая ситуация сложилась с моим одним 3-х месячным Блогом — материалы авторские, написаны для людей, и воруют их безбожно с блога. В результате — в Гугл у сайта PR 3, а Яндекс почти все страницы убрал под фильтр, поощряя тем самым продолжение наглого копипаста нечистым на руку владельцам сайтов. А я даже не могу воспользоваться новой фишкой Яндекса по защите контента, потому что ТИЦ у моего сайта нулевой. И пока будет к авторам и авторским правам такое отношение, ничего не изменится. Действительно, бороться бесполезно: чтобы тебя не копипастили, единственный вариант — писать убогие, никому не интересные тексты!!!!